Геокаркас

При строительстве  различного рода сооружений в стесненных условиях возникает необходимость укрепления крутых склонов подпорными стенками. Подпорные стенки применяют для удержания находящегося за ними грунта. Возведение таких сооружений является ответственным , трудоемким и дорогостоящим мероприятием. 

Использование Геокаркаса в этой области строительства обеспечивает надежность сооружаемой конструкции, уменьшая трудоемкость выполняемых работ, а также позволяет значительно снизить стоимость и сроки строительства.

Конструкция укрепления подпорных стенок с применение геокаркаса представляет собой многослойную конструкцию, в которой георешетки расположены горизонтально одна над другой, со смещением на расстояние, равное половине ширины ячейки. В качестве материала заполнителя используется щебень или песок с модулем крупности не менее 2. 

Толщина слоя заполнителя над геокаркасом должна составлять 5-10 см. Краевые ряды ячеек заполняют растительным грунтом с последующим посевом семян трав.

resh.jpg (19352 байтов)
Конструкции укрепления с применением объемных пластиковых георешеток позволяют надежно защитить поверхность конусов от водной и ветровой эрозии. Георешетка представляет собой некоторое количество лент (HDPE) соединенных между собой в шахматном порядке.     При растяжении в рабочей плоскости образует устойчивый горизонтально и вертикально каркас, который предназначен для фиксации наполнителя (грунта, гравия, бетона и т.п.)
Конструкция ГЕОКАРКАСА
1. Конструкция ГЕОКАРКАСА представляет собой сплошной ковер из пластиковых георешеток, закрепленных на уплотненном основании и между собой посредством Г-образных анкеров, с заполнителем из щебня, грунта, бетона.
 2. В конструкции используют решетки высотой от 7.5 до 20 см.
 3. Крепление геокаркаса на поверхностях склонов выполняют при помощи Г-образных анкеров 12-16 мм и длиной 0,6-1,2м, изготовленных из стали или высокопрочных пластиковых материалов. Анкеры устанавливаются по контуру каждой георешетки для обеспечения ее правильного растяжения в виде прямоугольника.
     

 

4. Между георешетками и поверхностью грунтового откоса (в случаях заполнения каркаса щебнем) укладывают разделительную и дренирующую прослойку из нетканого геотекстиля плотностью 200-400 г/м.
 5. В качестве заполнителя ячеек геокаркаса применяют грунт, щебень и бетон морозостойкостью не ниже М200.
Сотовая конструкция (геокаркаса) применяется:
- при армировании грунтов в транспортном, гидротехническом и других областях строительства.
- в качестве противоэрозионной защиты откосов повышенной крутизны при строительстве автомобильных и железнодорожных магистралей, путепроводов, туннелей.
- для укрепления и озеленения прибрежной зоны водоемов и каналов, укрепление русел малых водотоков.
- при проведении ландшафтных работ, озеленении газонов, парков, спортплощадок и т.п.

Техническая характеристика геокаркаса

ПГ 25.7 ППГ 30.10 ППГ 55.15
Размер пакета в плане, м 2,64х5,12 2,45х5,95 2,78х7
Высота геокаркаса, см 7 10 15
Масса пакета, кг 10 13 18
Диагональ ячейки, см 25 30 55
Толщина стенки, мм 1,5 1,3 1,3
Разрывная нагрузка для ленты Н/см 260 230 230
Разрывная нагрузка для шва (% от п.6) меньше 50
Диапазон рабочих температур С -50- +60
Материал ПНД
Стоимость, долларов за 1м2 5,5 6,0 8,0
Преимущества технологии применения материала:
- Экономически эффект от применения геокаркаса в конструкции дорожной одежды составляет 10-20 % за счет:
- уменьшения толщины несущей подушки при одинаковых нагрузках.
- увеличение несущей способности грунта при одинаковых затратах.
-использование местных строительных материалов.
- технология монтажа проста, позволяет быстро проводить работы, не требует специального оборудования.
- транспортируется в сложенном состоянии и занимает малый объем.
- перфорированные геокаркаса повышает фильтрационные свойства материалов и снижают градиент гидравлического напора на стенки конструкции.

Долговечность и несущая способность покрытий автомобильных дорог в значительной степени зависит от качества подготовки и прочности грунтового основания. При строительстве автодорог геокаркас, как правило, используется для объемного армирования земляного полотна, конструктивных слоев дорожной одежды из несвязных (сыпучих) материалов.

Например, при воздействии насыпей автомобильных дорог в болотистой местности возникает проблема отвода воды из тела грунтового основания. Традиционно эта проблема решалась путем создания вертикальных песчанных дрен или дренажных прорезей, для получения которых необходимо было применение большого количества специальной техники.

Использование предлагаемой конструкции дает возможность значительно снизить трудоемкость выполняемых работ, а так-же сократить сроки строительства.
Геокаркас, уложенный в песчаном подстилающем слое основания, позволяет увеличить его несущую способность, с эффективным распространение нагрузки по всей площади.

В зависимости от конкретных условий строительства укрепление с применением геокаркаса может быть как однослойным с горизонтальной прослойкой из геотекстиля, так и многослойным, обеспечивающим равномерное армирование всего массива земляной насыпи.

Георешетки предотвращают сдвиг насыпного грунта, используемого при строительстве железнодорожного полотна. Таким образом, георешетки обеспечивают гарантийное, длительное, без дополнительного обслуживания функционирования дороги даже в местах с интенсивным движением.
Местные и внутрихозяйственные автодороги имеют как правило покрытия переходного типа. Эксплуатация таких дорог значительно усложняется в период распутицы.

Пластиковый геокаркас, заполненный инертными материалами и используемый в качестве покрытия на автодорогах, позволяет уменьшить толщину дорожной одежды на 30-50% по сравнению с традиционной конструкцией, а такжеьторгн76 предотвращает образование колей в весенне-осенний период.